Эрмитажная Академия представит 10 жемчужин из собрания французской живописи конца XIX — начала XX века. Это полотна импрессионистов Огюста Ренуара, Клода Моне, художников постимпрессионизма Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, Поля Гогена; живопись Мориса Дени, Пьера Боннара, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Андре Дерена. Коллекция Эрмитажа даёт исключительную возможность для изучения французского искусства XIX — начала XX века. XIX век во Франции был временем возникновения нового искусства, его борьбы за своё существование и его торжества. В коллекции Эрмитажа есть шедевры всех ведущих мастеров импрессионизма и периода постимпрессионизма, собрание живописи Пабло Пикассо, Анри Матисса и «фовистов». Это было результатом «русского чуда»: на рубеже веков московские купцы и промышленники начали покупать отвергнутую парижским Салоном живопись, без всякой надежды ждущую своей очереди в лавках торговцев картинами Дюран-Рюэля, Воллара, Бернхеймов. Им было из чего выбирать, они были первыми. Михаил и Иван Морозовы и Сергей Щукин собирали с такой страстью, что очень скоро оставили позади всех возможных соперников. Собрание Государственного музея нового западного искусства, созданного в Москве на основе национализированных частных коллекций, в 1948 году было разделено между Государственным музеем изобразительного искусства в Москве и Государственным Эрмитажем. К нему присоединились картины из немецких частных собраний, спасённые во время Второй Мировой войны. Эрмитажная коллекция живописи импрессионизма, постимпрессионизма и начала XX века стала уникальной. Автор цикла — сотрудник Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения Н. В. Бродская. Видеосюжеты цикла публикуются каждый понедельник с 11 мая 2020 года.

Жемчужины коллекции/Pearls of the collection

Эрмитажная Академия представит 10 жемчужин из собрания французской живописи конца XIX — начала XX века. Это полотна импрессионистов Огюста Ренуара, Клода Моне, художников постимпрессионизма Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, Поля Гогена; живопись Мориса Дени, Пьера Боннара, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Андре Дерена. Коллекция Эрмитажа даёт исключительную возможность для изучения французского искусства XIX — начала XX века. XIX век во Франции был временем возникновения нового искусства, его борьбы за своё существование и его торжества. В коллекции Эрмитажа есть шедевры всех ведущих мастеров импрессионизма и периода постимпрессионизма, собрание живописи Пабло Пикассо, Анри Матисса и «фовистов». Это было результатом «русского чуда»: на рубеже веков московские купцы и промышленники начали покупать отвергнутую парижским Салоном живопись, без всякой надежды ждущую своей очереди в лавках торговцев картинами Дюран-Рюэля, Воллара, Бернхеймов. Им было из чего выбирать, они были первыми. Михаил и Иван Морозовы и Сергей Щукин собирали с такой страстью, что очень скоро оставили позади всех возможных соперников. Собрание Государственного музея нового западного искусства, созданного в Москве на основе национализированных частных коллекций, в 1948 году было разделено между Государственным музеем изобразительного искусства в Москве и Государственным Эрмитажем. К нему присоединились картины из немецких частных собраний, спасённые во время Второй Мировой войны. Эрмитажная коллекция живописи импрессионизма, постимпрессионизма и начала XX века стала уникальной. Автор цикла — сотрудник Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения Н. В. Бродская. Видеосюжеты цикла публикуются каждый понедельник с 11 мая 2020 года.

закрыть