Ампир – стиль империи Наполеона I. Триумфальные победы Великой армии, создание огромного государства Цезарем Нового времени, а также восхищение двора императора аристократизмом и роскошью королевской Франции стало основой для возникновения этого стиля. Стремление оставить след в Истории породило грандиозность архитектурных сооружений, прежде всего – триумфальных, а желание насладиться жизнью в эпоху нескончаемых войн – элегантные стильные интерьеры, изысканные и богатые костюмы, изнеженность быта. Ампир – завершающий этап классицизма, опирался на художественное наследие архаичной Греции и императорского Рима, впитав также мотивы искусства Древнего Египта. Во Франции идейным содержанием ампира – от фр. empire – было прославление Наполеона I и его империи, в России главной стала героико-патриотическая тема, что отразило торжество народа, отстоявшего независимость Отечества. Стиль первой четверти XIX века, питавшийся интересом к искусству не только Древнего Рима, но и Древней Руси получил название «русский ампир» или «александровский классицизм».

Ампир

Ампир – стиль империи Наполеона I. Триумфальные победы Великой армии, создание огромного государства Цезарем Нового времени, а также восхищение двора императора аристократизмом и роскошью королевской Франции стало основой для возникновения этого стиля. Стремление оставить след в Истории породило грандиозность архитектурных сооружений, прежде всего – триумфальных, а желание насладиться жизнью в эпоху нескончаемых войн – элегантные стильные интерьеры, изысканные и богатые костюмы, изнеженность быта. Ампир – завершающий этап классицизма, опирался на художественное наследие архаичной Греции и императорского Рима, впитав также мотивы искусства Древнего Египта. Во Франции идейным содержанием ампира – от фр. empire – было прославление Наполеона I и его империи, в России главной стала героико-патриотическая тема, что отразило торжество народа, отстоявшего независимость Отечества. Стиль первой четверти XIX века, питавшийся интересом к искусству не только Древнего Рима, но и Древней Руси получил название «русский ампир» или «александровский классицизм».

Экспонаты

  • Кваренги, Джакомо. Нарвские ворота в Санкт-Петербурге. Главный фасад с частью трибун. 1814 г.

  • Цокки, Джузеппе. Консоль. 1765 г. (столешница); 1809 г. (подстолье)

  • Чаша для вина, украшенная внутри медальоном с портретами Наполеона и Марии Луизы, начало XIX в.

  • Бутэ, Николя-Ноэль. Сабля парадная, около 1809 г.

  • Тарелка. XIX в.

  • Дюшен, Жан-Батист-Жозеф. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, начало XIX в.

  • Беггров, Карл Петрович, Росси, Карло. Вид на арку Главного штаба со стороны Дворцовой площади. 1822 г.

  • Пименов, Степан Степанович. Бутылочная передача с видами Стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге и ворот "Любезным моим сослуживцам" в Царском Селе. 1890 г.

  • Станг, Готтхард Фердинанд. Холодильник со вкладышем, первая четверть XIX в.

  • Суарон, Жан-Франсуа. Портрет Наполеона I в коронационном одеянии. 1809 г.

  • Жерар, Франсуа-Паскаль-Симон. Портрет Жозефины, жены Наполеона. 1801 г.

  • Кушетка. 1822 г. (?)

  • Ратков (Ратьков), Алексей Иванович. Солонка подносная. 1801 г.

  • Неизвестный художник. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, урождённой принцессы Луизы Марии Августы Баденской (1779-1826), супруги императора Александра I. 1801-е гг.

  • Ваза в форме урны, декорированная фигурками египтян. Около 1805 г.

  • Показать еще
    закрыть