В историю художественной культуры Голландии XVII столетие вошло как золотой век национальной живописи. В маленькой стране, переживавшей в ту эпоху пору высокого расцвета, работало немало превосходных живописцев. Голландия дала миру имена Франса Халса и Яна Вермеера. Величайшим же представителем национальной школы был Рембрандт Харменс ван Рейн - великий живописец, мастер гравюры и рисовальщик. Ведущее место в искусстве Рембрандта занимали исторический жанр и портрет. Все творчество мастера было проникнуто подлинным интересом к человеку. Сцены на сюжеты из Библии он трактовал как нравственную коллизию, как драму человеческих чувств и отношений. Произведения Рембрандта зрелого и особенно позднего периода его творчества впечатляют глубиной проникновения во внутренний мир человека: запечатлены ли на них образы из древних легенд или соотечественники художника. Рембрандт был художником-мыслителем; первоосновой его живописи, важнейшим средством выражения его художественных идей являлась светотень. «Светотень –… это форма, таинственная по преимуществу, богатая умолчаниями, намеками и неожиданностями, какие только существуют в языке живописи. Она окружает обаянием нравственную красоту, придает живую прелесть возвышенной и отвлеченной мысли…», - писал Эжен Фромантен.

Рембрандт

В историю художественной культуры Голландии XVII столетие вошло как золотой век национальной живописи. В маленькой стране, переживавшей в ту эпоху пору высокого расцвета, работало немало превосходных живописцев. Голландия дала миру имена Франса Халса и Яна Вермеера. Величайшим же представителем национальной школы был Рембрандт Харменс ван Рейн - великий живописец, мастер гравюры и рисовальщик. Ведущее место в искусстве Рембрандта занимали исторический жанр и портрет. Все творчество мастера было проникнуто подлинным интересом к человеку. Сцены на сюжеты из Библии он трактовал как нравственную коллизию, как драму человеческих чувств и отношений. Произведения Рембрандта зрелого и особенно позднего периода его творчества впечатляют глубиной проникновения во внутренний мир человека: запечатлены ли на них образы из древних легенд или соотечественники художника. Рембрандт был художником-мыслителем; первоосновой его живописи, важнейшим средством выражения его художественных идей являлась светотень. «Светотень –… это форма, таинственная по преимуществу, богатая умолчаниями, намеками и неожиданностями, какие только существуют в языке живописи. Она окружает обаянием нравственную красоту, придает живую прелесть возвышенной и отвлеченной мысли…», - писал Эжен Фромантен.

закрыть