Стиль, получивший название историзм, зародился в европейском искусстве в конце 1810-х годов, а завершился в начале XX века, несколько лет существуя параллельно с модерном. Историзм развивался одновременно в разных странах, имея в каждой свои особенности и даже своё название. Бидермейер — в Австрии и Германии, викторианский стиль — в Великобритании, стили реставрации Бурбонов, Второй республики, Второй империи и Третьей республики — во Франции. В России новый стиль называли эклектикой или историческим. Художественная концепция историзма заключалась в обращении к стилям прошлого и созданию на их основе новых направлений в искусстве. Каждое из них, не являясь ведущим, существовало внутри большого творческого движения. Средние века, восточная экзотика, ренессанс, барокко, рококо, национальный фольклор — всё вдохновляло мастеров эпохи историзма. На основе выбора из всего признанного равноправным художественного наследия они создавали новые произведения согласно своим задачам и предпочтениям.

Историзм

Стиль, получивший название историзм, зародился в европейском искусстве в конце 1810-х годов, а завершился в начале XX века, несколько лет существуя параллельно с модерном. Историзм развивался одновременно в разных странах, имея в каждой свои особенности и даже своё название. Бидермейер — в Австрии и Германии, викторианский стиль — в Великобритании, стили реставрации Бурбонов, Второй республики, Второй империи и Третьей республики — во Франции. В России новый стиль называли эклектикой или историческим. Художественная концепция историзма заключалась в обращении к стилям прошлого и созданию на их основе новых направлений в искусстве. Каждое из них, не являясь ведущим, существовало внутри большого творческого движения. Средние века, восточная экзотика, ренессанс, барокко, рококо, национальный фольклор — всё вдохновляло мастеров эпохи историзма. На основе выбора из всего признанного равноправным художественного наследия они создавали новые произведения согласно своим задачам и предпочтениям.

Экспонаты

  • Премацци, Луиджи (Людвиг Осипович). Вид Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы. 1861 г.

  • Ухтомский, Константин Андреевич. Виды залов Нового Эрмитажа. Зал древностей Боспора Киммерийского. 1854 г.

  • Премацци, Луиджи (Людвиг Осипович). Зал древней скульптуры в Новом Эрмитаже. 1856 г.

  • Премацци, Луиджи (Людвиг Осипович). Зал монет и медалей. 1853 г.

  • Штакеншнейдер, Андрей Иванович

  • Тутукин, Пётр Васильевич. Вид Павильонного зала в Эрмитаже. 1857 г.

  • Кольб, Александр Христофорович. Виды залов Малого Эрмитажа. Павильонный зал, середина XIX в.

  • Набоков, Николай Васильевич. Конторка в форме аналоя. 1894-1895 гг.

  • Вольтерово кресло-трансформер. 1860-1900-е гг.

  • Брюллов, Александр Павлович. Стул. 1836-1839 гг.

  • Брюллов, Александр Павлович. Ящик для дров. 1836-1839 гг.

  • Кушетка. 1834 г.

  • Корзина для бумаг. 1830-1840-е гг.

  • Боссе, Гаральд Эрнестович. Плевательница. 1853 г.

  • Ширма четырехстворчатая. Вторая половина XIX в.

  • Показать еще
    закрыть