Стекло обладает удивительными свойствами. Его ценят за прозрачность и блеск, за разнообразие декора и цвета. Стекло текуче и пластично в расплавленном виде, ему можно придать любую форму литьем, формовкой или выдуванием. Изделия художественного стекла – это и изящные украшения, и предметы парадной сервировки стола, и монументальные вазы и светильники. Искусство стеклоделия известно с глубокой древности. Стеклянные амулеты и бусы изготавливались в Древнем Египте во II тысячелетии до н.э. Античные мастера создавали из стекла разнообразные сосуды, украшения, печати, камеи и мозаики. В эпоху Ренессанса изящные стеклянные сосуды ценились наравне с сосудами из золота и серебра. Бесспорным лидером в художественном стеклоделии в это время была Венеция. В XVII –XVIII веках центрами производства стеклянных изделий в Европе становятся Богемия, Англия, Франция. В России расцвет стеклодельного производства приходится на XVIII – XIX столетие. Эпохи историзма и модерна, пришедшие на вторую половину XIX – начало XX столетия, стали для европейского и русского стеклоделия временем художественного поиска. А высокое развитие технологий обеспечивало решение творческих задач любой сложности. Государственный Эрмитаж хранит богатейшее собрание стеклянных изделий от древнеегипетских амулетов и до изящных ваз Эмиля Галле.

Искусство стеклоделия

Стекло обладает удивительными свойствами. Его ценят за прозрачность и блеск, за разнообразие декора и цвета. Стекло текуче и пластично в расплавленном виде, ему можно придать любую форму литьем, формовкой или выдуванием. Изделия художественного стекла – это и изящные украшения, и предметы парадной сервировки стола, и монументальные вазы и светильники. Искусство стеклоделия известно с глубокой древности. Стеклянные амулеты и бусы изготавливались в Древнем Египте во II тысячелетии до н.э. Античные мастера создавали из стекла разнообразные сосуды, украшения, печати, камеи и мозаики. В эпоху Ренессанса изящные стеклянные сосуды ценились наравне с сосудами из золота и серебра. Бесспорным лидером в художественном стеклоделии в это время была Венеция. В XVII –XVIII веках центрами производства стеклянных изделий в Европе становятся Богемия, Англия, Франция. В России расцвет стеклодельного производства приходится на XVIII – XIX столетие. Эпохи историзма и модерна, пришедшие на вторую половину XIX – начало XX столетия, стали для европейского и русского стеклоделия временем художественного поиска. А высокое развитие технологий обеспечивало решение творческих задач любой сложности. Государственный Эрмитаж хранит богатейшее собрание стеклянных изделий от древнеегипетских амулетов и до изящных ваз Эмиля Галле.

Экспонаты

  • Росси, Карло (?). Графин с пробкой. 1 треть XIX в.

  • Чаша с узором из золотой фольги между двумя слоями бесцветного стекла. Вторая половина III - начало II вв. до н.э.

  • Перстень со вставкой из прозрачного синего стекла. А: Морское чудовище в окружении рыб и дельфинов. Б: Танцующие фигуры, cередина IV в. до н.э.

  • Витраж из полупозрачного толстого стекла с изображением цветов магнолии. XIX в.

  • Фрагмент темно-зеленого стекла, украшенный отрезками трубочек светло-зеленого стекла и кусочками красного стекла. I в. до н.э. - I в.

  • Неизвестный мастер, Гулди, Генрих. Витраж семьи Граф ("Встреча Давида и Ионафана"). 1674 г.

  • Св. Варвара. Между 1508 и 1510 гг.

  • Неизвестный мастер. Витраж Якоба Мингера. 1684 г.

  • Св. Георгий. 1420 - 1440-е гг.

  • Галле, Эмиль. Ваза с изображением цветка и листьев страстоцвета, около 1889 г.

  • Сусанна и старцы, начало XVI в.

  • Кувшинчик. I в.

  • Фляга пилигрима. Конец XV-первая треть XVI в.

  • Бокал на "крылатой" ножке. Вторая половина XVII в.

  • Ваза, декорированная лепным цветком ириса. Около 1900 г.

  • Показать еще
    закрыть