Назад
Видеоматериал

Пьер Боннар. У Средиземного моря (триптих)

Рубрики:Изобразительное искусство

Пьер Боннар. У Средиземного моря (триптих). 1911

Боннару было 25 лет, когда он и его товарищи по художественной школе организовали группу Наби — Пророки. Они выбрали себе странное имя в унисон с модным литературным течением символизма. Они придумали таинственные ритуалы и непонятный для непосвящённых язык переписки. Каждый Наби имел прозвище. Пьера Боннара друзья называли «Очень японский Наби» В это время в Париже все увлекались японским искусством. Боннар, как и все его друзья, учился на живописи Клода Моне, Гогена и Сезанна. Он был страстным путешественником, писал пейзажи в самых укромных уголках Франции. Париж, такой, каким его любили импрессионисты, был его постоянным сюжетом. Но, может быть, самыми интересными в его творчестве были полотна, написанные под влиянием японского искусства. Он создавал ширмы, моделями которых были парижане и современная жизнь Парижа, но их эстетике он научился у японцев. Единственное произведение, которое может дать о них представление в коллекции Эрмитажа — декоративное панно «Средиземноморье», написанное по заказу И. Морозова. Три его части композиционно объединены в целое, но каждая может быть самостоятельным пейзажем.

Благодарим за поддержку программы «От импрессионистов до Пикассо. Шедевры французской живописи в собрании Эрмитажа» Группу «СМП Банк»