Назад
Видеоматериал

Мадонна во славе. Россо Фьорентино

Рубрики:Европа, Изобразительное искусство

Хранитель итальянской живописи XIII–XVI веков Т. К. Кустодиева рассказывает о произведении Россо Фьорентино «Мадонна во славе», которое является одним из ярких образцов искусства маньеризма в собрании Эрмитажа. Россо Фьорентино — один из первых флорентийских маньеристов. Для этого направления был характерен отход от принципов классического стиля Высокого Возрождения, обращение к неустойчивому и дисгармоничному. Однако в формальных художественных приёмах — в решении композиции, пластической передаче формы — искусство маньеризма во многом сохранило связь с Ренессансом. В картине Россо прежде всего обращает на себя внимание отсутствие эмоциональной связи между героями: даже Мария не смотрит на Христа, прильнувшего к её коленям. Христос показан не младенцем, как того требовала традиция, а мальчиком лет пяти. Место действия неопределённо: Мария парит на троне, составленном из фигур ангелов, её освещают фантастические голубые лучи, которые внизу сменяются зловещим красным светом. Двойственность проявляется как в характере освещения, так и в трактовке фигур. Тела одних ангелов даны с микеланджеловской осязательностью формы, другие — призрачно прозрачны в своей бесплотности.

закрыть