Назад
Издание

Картины Николая Милиоти «Общество в ресторане» и «Этюд дамы в розовом». К завершению реставрации

Рубрики:Россия, Изобразительное искусство

«Царство индивидуализма» (термин А. Н. Бенуа) первых десятилетий XX века позволяет почти сразу безошибочно узнавать манеру того или иного мастера. В полной мере это относилось к «Портрету неизвестной». Оригинальная манера, в которой эта работа выполнена, позволила предположить, что автором её может быть Николай Дмитриевич Милиоти — один из характерных представителей московской школы живописи 1900–1910-х годов. Он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у С. В. Иванова, А. Е. Архипова и К. А. Коровина. Неоднократно, начиная с 1896 года, путешествовал по Европе, где имел возможность познакомиться с новейшими течениями живописи, а также взять уроки в мастерской Дж. Уистлера, школе Ф. Коларосси и академии Р. Жюльена. Входил в содружество «Голубая роза», сотрудничал с журналами «Золотое руно» (1906) и «Аполлон» (1910). В. Ю. Бровкин, Ю. Ю. Гудыменко. Картины Николая Милиоти «Общество в ресторане» и «Этюд дамы в розовом». К завершению реставрации // Сообщения Государственного Эрмитажа / Государственный Эрмитаж. — СПб. Изд-во Гос. Эрмитажа, 2018. —- [Вып.] 77. — 164 с.: ил. ISBN 978-5-93572-847-2

закрыть