Назад
Видеоматериал

Фрески школы Рафаэля из собрания Государственного Эрмитажа. История и реставрация

Рубрики:Европа, Изобразительное искусство

В собрании Эрмитажа хранится уникальный комплекс фресок, созданный в Риме мастерами школы Рафаэля. Сюжеты росписей, главные герои которых Венера и Амур, заимствованы из «Метаморфоз» Овидия и произведений других античных авторов. Первоначально фрески украшали стены небольшой арочной лоджии, которая находилась внутри ренессансной виллы, расположенной на Палатинском холме и известной как вилла Стати-Маттеи. Судьба росписей оказалась непростой: за свою пятисотлетнюю историю они пережили и снятие с исторического места, и перевод на холст, и многочисленные реставрационные вмешательства. В 1861 году фрески, практически полностью закрытые поздними записями, поступили в собрание Императорского Эрмитажа. В ХХ веке сотрудники Эрмитажа сделали всё возможное для того, чтобы предотвратить разрушение этих редких памятников и сохранить их до того времени, когда станет возможным их комплексное исследование и реставрация на качественно новом уровне. С 2015 года фрески начали поэтапно поступать в Лабораторию научной реставрации монументальной живописи Государственного Эрмитажа. О том, как решалась чрезвычайно сложная задача по раскрытию авторской живописи ХVI века под множеством слоёв поздних записей, расскажет руководитель реставрационных работ художник-реставратор Елена Степанова. Старший научный сотрудник Отдела научно-технологической экспертизы Ирина Григорьева объяснит специфику основных этапов исследования фресок. Хранитель итальянской живописи ХIII–XVI веков Зоя Купцова и хранитель ...