Назад
Видеоматериал

Поль Гоген. Женщина, держащая плод. (Eu haere ia oe)

Рубрики:Изобразительное искусство

Поль Гоген был художником-самоучкой. Всё его учение состояло из немногих посещений доступной всем Академии Коларосси, где за небольшую плату можно было рисовать модель, и советов импрессиониста Камиля Писсарро. Гоген был на десяток лет моложе импрессионистов, он принадлежал к следующему поколению, которое входило в искусство под впечатлением переворота, совершённого Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, Эдгаром Дега и их товарищами. Поль Гоген, скромный служащий парижского банка, после работы писал пейзажи на пленэре, как импрессионисты. Его живопись была выставлена на их четырёх последних выставках. Он с гордостью называл себя импрессионистом, потому что был таким же отверженным, как они, потому что «импрессионист чист, он ещё не испорчен гнусным поцелуем Школы Изящных Искусств». Что касается его необычной для импрессионистов живописи, то её «глухая гармония», по определению критика Феликса Фенеона, сложилась во время работы в Бретани. Плоские пятна яркого цвета, из которого изгнаны оттенки, привели в ужас бретонского священника, когда Гоген предложил ему свою картину. Парижский критик назвал эту манеру термином «клуазонизм» - от французского названия перегородчатых эмалей. Однако экзотической природе Таити как нельзя более соответствовал декоративный ковёр, который Гоген создавал на своих холстах. Семнадцать из девятнадцати полотен эрмитажной коллекции созданы на островах Тихого океана. Одно из них - «Женщина, держащая плод. (Eu haere ia oe), написана Полем Гогеном в 1893 году.

Благодарим за поддержку программы «От импрессионистов до Пикассо. Шедевры французской живописи в собрании Эрмитажа» Группу "СМП БАНК" 

 

 

 

 

закрыть